уроки

3Dzon.ru

 Donat 

Иллюстрация или Создание постера


1.jpg

Источники материалов для урока


  • Colored Grunge Textures (Набор цветных, гранжевых текстур)
  • Model One (Модель 1 версия "М")
  • Model Two (Модель 2 версия "М")
  • Bird (Птица)
  • Mountains (Горы)
  • Asteroid (Астероид)
  • Astronaut (Астронавт)
  • Подготовка к работе


    Прежде, чем приступить к реализации творческой идеи, лучше всего сразу определиться со стилем предстоящей работы. Я в этом уроке хотел изучить возможности совмещения нарисованных от руки элементов с фотографиями моделей, дополнив композицию штрихами в стиле ретро китч для полноты восприятия.

    Определив цель, я вооружился ручкой и набросал на бумаге целую страницу закорючек, которые затем были отсканированы с разрешением 300 dpi. В этой части вы без зазрения совести можете воспользоваться планшетом, но я в таких вещах предпочитаю обходиться без компьютера и работать по старинке.
    2.jpg

    Шаг 1


    Создайте новый холст размером 2008 px Х 2835 px с разрешением 300 pх/дюйм и, развернув выпадающее меню Background Contents (Содержимое фона), выберите белый цвет.
    3.jpg
    Для начала мы воспользуемся разными текстурами для создания фона, слегка стилизованного под старину. Прежде всего, создайте папку группы слоев с именем "BACKGROUND" (ФОН), затем откройте файл "1.jpg" из набора текстур "colored grunge" и, перейдя в Image > Image Rotation (Изображение > Вращение изображения), выберите 90° CCW (90° против часовой). Нажмите Ctrl/Command+ T и подгоните текстуру под размеры холста, затем положите этот слой в папку, назовите его "Texture 1" (Текстура) и уменьшите Opacity (Непрозрачность) до 30%.
    4.jpg
    Теперь на новом слое добавьте в ту же папку изображение "8.jpg", затем уменьшите его размер и слой назовите "Texture 2". Измените Blend Mode (Режим наложения) на Overlay (Перекрытие) и убавьте Opacity (Непрозрачность) до 50%.
    5.jpg
    Снова в ту же папку и на новом слое поместите файл "6.jpg". Уменьшите его размер и назовите слой "Texture 3". Затем измените Blend Mode (Режим наложения) на Hard Light (Жесткий свет) и уменьшите непрозрачность до 65%.
    6.jpg
    Далее добавьте в группу "BACKGROUND" файл "Staples.jpg" из папки "source". Измените Blend Mode (Режим наложения) на Luminosity (Яркость), подгоните размер и назовите слой "Edge grunge" (Край гранжа). Добавьте layer mask (слой-маску), затем большой, мягкой кистью (brush), (B) растворите резкую границу, как показано на рисунке.
    7.jpg

    Шаг 2


    Теперь нам нужно извлечь из фона первую модель (Model One). Переключитесь в палитре слоев на вкладку каналов (channels tab) и прозондируйте каждый канал по очереди, чтобы определить наиболее контрастный из них. В нашем случае это канал Green (Зеленый). Перетащите его миниатюру на иконку Create new channel (Создать новый канал) в нижней части палитры каналов, чтобы таким образом скопировать его. Теперь нажмите Ctrl/Command + L, чтобы вызвать диалоговое окно Levels (Уровни), и установите ползунки Input (Входные значения), как показано на рисунке ниже. Не парьтесь над оставшимися деталями фона, мы вернемся к ним позже.
    8.jpg
    Включите Burn Tool (Затемнитель), (O) и на панели настроек вверху выставьте Exposure (Экспонирование) на 72%, а в списке Range (Диапазон) выберите Midtones (Средние тона). Затем возьмите круглую кисть диаметром 150 px и затемните края модели изнутри, как показано на рисунке.
    9.jpg
    А сейчас перейдите на Dodge Tool (Осветлитель), и укажите Exposure (Экспонирование) 100 %, а Range (Диапазон) измените на Highlights (Подсветка). Затем возьмите кисть чуть большего диаметра и осветлите фон в указанных на рисунке участках.
    10.jpg
    Включите Pen Tool (Перо), (P) и, выбрав на панели настроек опцию Paths (Контуры), заключите модель в замкнутый контур, который на рисунке ниже показан желтым цветом. Создавая контур, на отрезках с хорошим контрастом можно не частить с опорными точками, а на участках с менее определенной границей, таких как руки, лучше немного задержаться, увеличив изображение и включив видимость верхнего, композитного канала RGB.
    11.jpg
    Перейдите на вкладку Paths (Контуры) и, нажав Ctrl/Command, кликните на миниатюре своего контура, чтобы создать выделение. Теперь вернитесь на вкладку Channel (Каналы) к дубликату зеленого канала и, переключившись (D) на предустановленный, черно-белый режим пары цветов Foreground/Background (Передний план/Фон), нажмите Alt+Delete (Option + Delete), чтобы залить выделение черным, затем снимите выделение.
    12.jpg
    Далее возьмите жесткую, белую кисть (brush) и удалите с фона остатки серого. По умолчанию выделенные области канала показываются белым цветом, поэтому нажмите на Ctrl/Command + I, чтобы инвертировать канал в негативный вариант.
    13.jpg
    Нажав Ctrl/Command, кликните на копии зеленого канала, чтобы сгенерировать выделение, переключитесь на канал RGB и затем перейдите на палитру Layers (Слои). Активируйте любой инструмент выделения, затем нажмите на кнопку Refine Edge (Уточнить край) на панели настроек вверху.

    В открывшемся окне раскройте выпадающее меню "View" и выберите вариант "On Layers" (L), затем щелкните по кнопочке Smart Radius и установите радиус 2.5 px. Теперь поставьте галочку в чекбоксе "Decontaminate Colors" и, установив значение Amount на 68%, нажмите OK.
    14.jpg
    Когда программа завершит выполнение команды Refine Edge (Уточнить край), вы обнаружите, что в палитре слоев появился дополнительный слой с маской, а видимость исходного слоя окажется выключенной. Теперь вы можете перетащить маску в корзину в нижней части палитры и в появившемся окне нажать кнопку Apply (Применить).
    15.jpg
    Перенесите освобожденную от фона модель в рабочий документ и, присвоив этому слою имя "Figure 1" (Фигура 1), поместите его в новую папку группы слоев с названием "FIGURES" (ФИГУРЫ), затем измените размер и расположите, как на рисунке ниже.
    16.jpg

    Шаг 3


    Теперь вы можете применить технику извлечения и на второй модели (Model Two), ориентируясь на рисунок внизу при выборе настроек гистограммы уровней (levels).
    17.jpg
    Нам нужны только голова и бюст модели, поэтому, когда в процессе подготовки модели к извлечению из фона вы дойдете до чистой, инвертированной (негативной) маски, выделите ненужную часть с помощью Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область), (M) и затем избавьтесь от нее, залив выделение черным цветом.
    18.jpg
    Успешно завершив извлечение модели, перенесите ее в основной документ на новый слой с названием "Figure 2" в папке "FIGURES", затем увеличьте изображение, перекрыв первую модель.
    19.jpg


    Вторая часть

    ИЛЛЮСТРАЦИЯ ИЛИ СОЗДАНИЕ ПОСТЕРА  ( ЧАСТЬ 2)

    Поддержать проект!

    DONAT

    ---------

    3D - 3d Studio Max ZBrush 2D - Photoshop 

    Небольшие программы - 3D TopoGun - MARI 2D PixPlant  - Bitmap2Material - CrazyBump

    Полезные инструменты для работы. Dropbox - Google Drive - Яндекс.Диск - Облако@Mail.ru