уроки

3Dzon.ru

 Donat 

Создаем красочный и креативный коллаж "Простая жизнь" Продолжение.

Шаг 20


Я хочу убрать тень на странице книги, поэтому создаю новый слой с Clipping Mask (Обтравочной маской) и решаю это с помощью Clone Tool (Штамп):
54.jpg

Шаг 21


Некоторые части книги (показано ниже стрелками) несколько отличаются от преобладающего тона более насыщенным, розоватым оттенком, поэтому я создаю новый слой с Clipping Mask (Обтравочная маска) и закрашиваю проблемные участки мягкой кистью, отобрав образец цвета (#eae9e6) с яркой и светлой части страницы. Изменяю режим наложения на Color (Цветность) с непрозрачностью 100%:
55.jpg 
56.jpg 
Теперь на новом слое с обтравочной маской я снова использую прежнюю кисть, чтобы усилить яркость книги, и устанавливаю здесь режим наложения Soft Light (Мягкий свет) с непрозрачностью 100%:
57.jpg

Шаг 22


Далее я добавляю новый слой, залитый нейтральным цветом (50% серого) в режиме Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью (opacity) 100%, применяю к нему обтравочную маску (clipping mask) и с помощью инструментов Dodge/Burn Tool (Осветление/затемнение) осветляю слева и затемняю справа открытую страницу книги:
58.jpg
59.jpg 

Шаг 23


Откройте изображение кошки, извлеките ее из фона, вставьте в документ и, уменьшив в размере, расположите рядом с девушкой справа. Затем возьмите черную кисть травы и уложите кошку в траву:
60.jpg 
Добавьте кошке тень справа:
61.jpg 

Шаг 24


Уменьшите насыщенность изображения, используя корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) в режиме Master (Все) и применив к нему Clipping Mask (Обтравочная маска):
62.jpg 

Шаг 25


На новом слое с нейтральным цветом (50% серого) в режиме Overlay (Перекрытие) подкорректируйте у кошки свет и тени с помощью инструментов Dodge/Burn Tool (Осветление/затемнение):
63.jpg 

Шаг 26


Откройте изображение кофейной чашки и, вырезав ее, вставьте в композицию, расположив рядом с книгой на траве. Затем добавьте слой-маску и прикройте края блюдца травой с помощью одноименной, черной кисти: 
64.jpg
Добавьте тень от чашки уже известным вам способом:
65.jpg 

Шаг 27


Вы заметили, что тени и свет на чашке с блюдцем не вяжутся с характером освещения и фоном. Чтобы исправить это, я добавляю новый слой с нейтральным, серым цветом в режиме overlay (перекрытие) и, применив к нему обтравочную маску (clipping mask), с помощью инструментов Dodge/Burn (Осветление/Затемнение) немного затемняю чашку спереди, а тень позади нее справа ослабляю до предела:
66.jpg 
Добавьте новый слой и, создав выделение, как на рисунке ниже, залейте его черным:
67.jpg
Преобразуйте этот слой в Smart Object (Смарт-объект), примените фильтр Gassian Blur (Размытие по Гауссу) и убавьте непрозрачность (opacity) до 50%:
68.jpg 

Шаг 28


Откройте фотографию птиц. Я вырезала правую, у которой часть хвоста скрыта:
69.jpg 
К счастью у птицы слева хвост в порядке, поэтому я скопировала его и приделала первой птичке:
70.jpg
Подгоните (Ctrl+T) размер и форму хвоста к новой хозяйке и приживите его черной кистью, применив слой-маску. Вот мой результат: 
71.jpg 

Шаг 29


Слейте (Ctrl+E) слои птицы и хвоста и перенесите изображение в документ. Уменьшите размер и усадите птицу на плетень слева, развернув по горизонтали:
72.jpg
Я создаю новый слой непосредственно под слоем птицы и, выбрав черную, мягкую кисть с непрозрачностью (opacity) и нажимом (flow) около 40-45% добавляю птице тень справа от лапки:
73.jpg
Цвета, свет и тени птицы идеально сочетаются с окружающим фоном, поэтому нам здесь нечего ретушировать.

Шаг 30


Теперь добавим в композицию воздушный шар, чтобы вызвать ощущение легкости и безмятежности. Когда-то давно я нарисовала такой шар и сейчас покажу, как я это сделала. Вы, если хотите, можете найти стоковое изображение воздушного шара.
Создайте новый документ с белым фоном. Добавьте новый слой и, выбрав Pen Tool (Перо), нарисуйте контур шара, как показано ниже:
74.jpg
Нажмите Cmd/Ctrl+Enter, чтобы образовать из контура выделение:
75.jpg
Включите Gradient Tool (Градиент), (G) и выберите радиальный тип с указанными ниже параметрами:
76.jpg 
Проведите курсором линию сверху вниз в указанном ниже направлении:
77.jpg 
Затем я делаю два новый слоя и пером рисую на них две части узелка шарика такого же цвета:
78.jpg
Я совмещаю (не объединяя) все слои шара (Cmd/Ctrl+Shift+Alt/Option+E) на новом слое, делаю несколько копий и разукрашиваю шары в разные цвета, используя соответствующие корректирующие слои. Для работы я выбрала розовый шар:
79.jpg

Шаг 31


Перенесите шар в основной документ и расположите справа вверху:
80.jpg 
Чтобы шарик не выбивался из колорита картины, я уточняю его цвет, применив корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) с Clipping Mask (Обтравочная маска):

Шаг 32


Сделайте новый слой над слоем воздушного шара и, включив Pen Tool (Перо), нарисуйте веревку с петлей, привязав шар к изгороди, затем кликните по контуру правой кнопкой и выберите команду stroke (выполнить обводку контура), указав белую кисть размером 2 рх:
81.jpg 
Добавьте слой-маску и мягкой, черной кистью скройте невидимую часть петли:
82.jpg 
Создайте новый слой и, выбрав кисть размером 5 рх, нарисуйте на заборе сверху узел веревки:
83.jpg 

Шаг 33


Добавьте ниже веревки новый слой и, выбрав мягкую, черную кисть с непрозрачностью около 40-45%, нарисуйте тень от петли веревки:
84.jpg 

Шаг 34


Сделайте еще один новый слой и замените текущие кисти набором "Смешные рожицы". Я выбрала кисть № 675 и белым цветом украсила шарик:
85.jpg
Добавьте слой-маску и черной, мягкой кистью сотрите глаза рожицы в центре:
86.jpg 

Шаг 35


Откройте изображение бабочек. Я выбрала несколько, чтобы украсить картину.
87.jpg 
Объедините слои бабочек в группу (Ctrl+G), не забыв изменить режим наложения на обычный (normal) с непрозрачностью 100%. Расцветку бабочек я изменила, применив к группе слоев корректирующий слой Selective Color (Выборочная коррекция цвета) с указанными ниже настройками:
88.jpg 
89.jpg 

Шаг 36


Теперь выше группы слоев бабочек добавим несколько корректирующих слоев.
Curves (Кривые):
90.jpg 
Gradient Map (Карта градиента):
91.jpg 
Измените режим наложения для слоя Gradient Map на Soft Light (Мягкий свет) с непрозрачностью 70%.
Color Balance: (Цветовой баланс):
92.jpg 
Photo Filter (Фотофильтр):
93.jpg 
Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность):
94.jpg 
95.jpg 
Объедините все корректирующие слои в группу (Ctrl+G).

Шаг 37


На этом шаге мы добавим в композицию немного цветного света. Измените цвета переднего плана и фона, указав коды #654e15 и #d8717f. Возьмите мягкую кисть и, варьируя ее непрозрачностью, нарисуйте на изгороди и траве ореолы каждого из выбранных цветов примерно как на рисунке ниже:
96.jpg
Измените режим наложения на Screen (Экран), понизив непрозрачность до 50%, затем добавьте слой-маску и черной, мягкой кистью размойте цветные мазки:
97.jpg 
98.jpg 
Скопируйте этот слой, и режим наложения измените на Hard Light (Жесткий свет), уменьшив непрозрачность до 40%:
99.jpg 

Шаг 38


Откройте изображение с текстурой бликов и перенесите в документ, уменьшив в размере и накрыв всю картину, за исключением неба вверху:
100.jpg
Преобразуйте этот слой в Smart Object (Смарт-объект), измените режим наложения на Screen (Экран), уменьшите непрозрачность до 80%, примените фильтр Gassian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 3 рх, затем добавьте слой-маску и черной, мягкой кистью уберите резкие границы, приглушите слишком заметные цветные блики, а с модели удалите их совсем:
101.jpg 

Шаг 39


Повторив предыдущие действия, создайте такой же эффект Боке в небе сверху, но режим наложения здесь измените на Screen (Экран) с непрозрачностью 70%:
102.jpg 
Я добавляю новый слой с обтравочной маской (clipping mask) и, залив его нейтральным цветом (50% серого) в режиме Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 100%, применяю инструменты Dodge/Burn (Осветление/Затемнение), чтобы усилить эффект Боке:
103.jpg
104.jpg 
Объедините все слои бликов в группу (Ctrl+G).

Шаг 40


На новом слое выше группы бликов я беру мягкую кисть с таким #a57b3f цветом и раскрашиваю область над забором, затем изменяю режим наложения на Soft Light (Мягкий свет) и снижаю непрозрачность этого слоя до 30%. Этот прием использован для того, чтобы сделать краски более сочными.
105.jpg
106.jpg 

Шаг 41


Теперь я добавляю сверху корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), чтобы усилить насыщенность красок на картине в целом:
107.jpg 
Выбрав мягкую, черную кисть я ослабляю насыщенность на некоторых участках кожи девушки и на книжке, используя маску корректирующего слоя:
108.jpg

Шаг 42


Заключительный шаг: Я добавляю новый слой, заливаю его нейтральным, серым цветом в режиме Overlay (Перекрытие) и, включив инструменты Dodge/Burn Tool (Осветление/Затемнение), подправляю девушке веко, сделав его длиннее и толще, приглушаю блики света на щеке и на книжке: 
109.jpg 
110.jpg 

Готово!


Ниже показан окончательный результат. Я надеюсь, что урок вам понравился.
111.jpg


Поддержать проект!

DONAT

---------

3D - 3d Studio Max ZBrush 2D - Photoshop 

Небольшие программы - 3D TopoGun - MARI 2D PixPlant  - Bitmap2Material - CrazyBump

Полезные инструменты для работы. Dropbox - Google Drive - Яндекс.Диск - Облако@Mail.ru